За
Аватар пользователя kamiloise
Баллы: 22

ЭП введет обязательное инклюзивное образование (в школах и высших учебных заведениях).

Завершены

Период голосования по дебатам завершен

C опережением в 1 балл выигрывает ...
kamiloise
Основная информация
Дата публикации
Последнее обновление
Время на аргумент
3 дня
Тип голосования
Открытое голосование
Период голосования
2 недели
Категория
Образование
Против
Аватар пользователя Lenok
Баллы: 21
Описание и условия
Информация отсутствует
Раунд 1
Опубликовано
Эта палата введет инклюзивное образование.Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Механизм: теперь во всех школах будут учиться дети с ОВЗ совместно со здоровыми детьми. Они будут учиться по той же программе, с теми же учителями.
1-й аргумент: Это улучшит социализацию детей с ОВЗ,  они смогут общаться на равных с здоровыми детьми, , участвовать в школьных  мероприятиях и так далее.Если раньше дети с ОВЗ должны были учиться в спец школах,где они не могли общаться со здоровыми детьми, были отделены от общества здоровых детей, то теперь им предоставится такая возможность, благодаря которой они станут более общительными. Именно благодаря этому они перестанут считать себя не такими , как другие дети, испытывать различные комплексы, связанные с тем, что они больны и всю жизнь должны не показываться обществу и здоровым детям. У них появится возможность проявить себя в различных конкурсах, мероприятиях, тем самым, еще больше почувствовать то, что они равны с другими детьми, что нет какого-то барьера отделяющего детей с ОВЗ и здоровых детей.
Опубликовано
Арг 1 Проблема появления душевных травм у инвалидов
Мы понимаем, что дети инвалиды воображают жизнь в школе в ярких красках( родители не рассказывают в некоторых случаяхо проблемах, которые там могут возникнуть), учеба и постоянное времяпрепровождение дома наскучивает им. Однако реальность может очень разочаровать их, но даже разбитие их надежд не самая серьезная проблема. 
Почему одноклассники не примут? Окей, стоит понять, что дети это незаконченный продукт социализации, они еще очень много чего не знают и не понимают. Понимание нужды эмпатии к людям с ограниченными способностями очень важна и трудна, даже взрослые люди не до конца могут сформировать свое мнение по отношению к ним. Мы же ставим перед детьми подобную задачу. Мы предполагаем, что Проп возразит нам что в классах есть учителя, которые получили педагогическое образование и они должны контролировать процесс адаптации инвалида в коллектив. Во-первых, педагогическое образование не думаю, что включает в себя информацию и навыки для помощи ребенку инвалиду. Здесь скорее нужно психологическое образование и практика, т.е. дополнительная квалификация.
Во-вторых, проблема в восприятии детей по своему подобию. Чтобы играть со мной ты должен быть как я. Все инородное отторгается, кажется неправильным. Здесь психологический акцент зацикленности ребенка на себе, его эгоизм. Его нежелание понять физическое состояние инвалида.
Более важно появляется проблема стадности и потребности в превосходстве. В раннем возрасте очень явно видно желание ребенка показать, что он лучше чем какой-то там Вася Пупкин, твое превосходство над кем-то поднимает тебя в иерархии группы, это дарит тебе большее уважение и лучших друзей. Поэтому им нужно над кем-то возвышаться. Легко же это сделать над слабым? Да. Все дети в классе подхватывают этот мотив и ребенку инвалиду нечего на это ответить. Даже если учитель будет на его стороне, скрытая давка может остаться в тени.
Как повлияет на него быть одному?
Почему именно в школьное время это особенно важно? еще нет сформировавшейся личности. В школе личность форм стачиваясь об суть основной соц группы, т.е. ты берешь основные характеристики группы, в которой обитаешь. При домашнем обучении инвалид формирует личность используя основные источники инфы, в интернет пространствах для общения, родители и кружки дополнительные, которые он посещает вместе с другими детьми(обычными скорее всего) Это особенно больно и негативно влияет, если ребенок не сформировавшийся находится в группе, которая отторгает его, так как он еще не имеет собственного мировоззрения. В то время мировоззрение группы- это то, в чем он нуждается. Из-за такой неудачи у него и складывается мнение о себе как о неудачнике, изгое. Он может вернуться на домашнее обучение и не желать вернуться в класс. В ином исходе он останется в классе еще, но как повлияет это на процесс обучение(уменьшение эффективности обучения и его результативности), если он будет чувствовать в школе себя одиноким и все время находиться под давлением. 
Он начинает думать о себе, также как думает о нем группа. Появляется психология жертвы, он корит себя, думает, что у него ничего не получится добиться в жизни. В это же время его родные страдают от его состояния, он может винить их в том, что он родился таким. Этот кризис внутри него и  внутри семьи в очень редких случаев может кончится трагически. В большинстве случаев это нанесет травму в виде замкнутости и неуверенности, что уже очень сильно влияет на жизненный путь. Возможно он уже не станет тем, кем он мог бы стать если бы не получил подобный шок  и понадобится еще довольно много времени, чтобы ребенок отошел от этой психологической травмы, 


Раунд 2
Опубликовано
Отбивка: начнем с того, что этим детям рано или поздно все равно придется общаться с другими, здоровыми.людьми. Чем раньше мы их к этому подготовим,тем лучше. Когда ребенок с ОВЗ учится в спецшколе или на домашнем обучении, он живет в своем небольшом мирке своих родных и друзей,которые,разумеется,его любят и относятся к нему более,чем благосклонно. Каково же будет его разочарование, когда он попадет в мир здоровых людей, которые возможно не будут с ним считаться, а он еще не социализирован должным образом, он не знает, как общаться с такими людьми, следовательно, этот уже повзрослевший ребенок получит огромный харм. Другое дело, когда этот ребенок с ранних лет пойдет в обычную школу, где есть и здоровые дети. Он к ним привыкнет, поймет и научится реагировать на их восприятие и рано или поздно станет полноправным членом нашего общества. Здоровые дети в свою очередь увидят детей с ОВЗ, привыкнут к ним, примут их в свое общество. Тааким образом, инклюзивное образование сможет предотвратить такого рода проблемы.
Из этого вытекает Аргумент 2: Обычные дети привыкнут к общению с детьми с ОВЗ, у них повысится уровень принятия таких детей, они поймут их проблемы. Если до этого дети с ОВЗ и обычные дети учатся отдельно, то обычные дети возможно и не знают толком о детях с ОВЗ и их жизни. Если же дети с ОВЗ и обычные дети будут учиться в одной школе, то обычные дети поймут таких детей.
Почему это правда?
Поскольку обычные дети, учась отдельно от детей с ограниченными возможностями, мало знают о них. Конечно же,когда им в будущем придется общаться с такими людьми, то они возможно их не совсем поймут, увидят, что они не такие,как все и не захотят иметь с ними дело, поскольку учились они отдельно, общаться раньше с такими людьми им не приходилось. Если же мы введем инклюзивное образование, то обычные дети с самого раннего возраста будут знать о существовании людей с ОВЗ, они привыкнут к ним, поймут их, примут их в свое общество. Мы считаем, что это будет именно так, поскольку учителя будут прививать им такое отношение к детям с ОВЗ, проводя с ними различные беседы и так далее, что и будет способствовать такому оношению.
К чему это приведет?
Это приведет к здоровому обществу,где дети с ОВЗ и обычные дети будут понимать друг друга, где не будет отрицательного отношения к детям с ограниченными возможностями. Мы избавимся от тех пережитков прошлого, где дети с ОВЗ учатся отдельно, отделены от нашего мира спецшколами, никому не нужны. Теперь все будет иначе. Дети с ОВЗ смогут хорошо учиться, получить качественное образование, а в дальнейшем и удачно трудоустроиться. Тем саамы мы покажем, что в нашем обществе уважаются права каждого.
Почему нет альтернатив?
Альтернатив нет,поскольку только инклюзивное образование способно сделать так,чтоб обычные дети смогли должным образом понять проблемы детей с ОВЗ. Что касается спецшкол и домашнего образования, то они конечно жене могут быть альтернативой, поскольку отделяют детей с ОВЗ и обычных детей друг от друга.
Таким образом, мы видим, что инклюзивное образование поможет обычным детям понять детей с ОВЗ и принять их в свое общество.

Опубликовано
Опровержение: правительство говорит нам тезис, что одноклассники ребенка с осложнениями примут его, потому что будет учитель, который сможет проводить беседы. Но я ранее привела два фактора, которые на уровне инстинктов у детей и даже сейчас учителя не справляются с этими проблемами по отношению к обычным детям. Все те плюсы о будущем инвалида, в котором он хорошо социализируется и дети научатся чему-то новому (их мораль станет лучше) может не сработать из-за этих факторов. Более того, это выглядит так словно правительство использует инвалидов и помещает их в школьную обстановку просто для того, чтобы обучить обычных ребят каким-то нравственным штукам, используя при этом детей с осложнениями, который в такой среде будут страдать и получать травмы, хотя им и так в жизни не очень сладко.

Альтернатива, которую я предлагаю это отдельная школа для инвалидов, в которых они не будут находиться под давлением и не получат психических расстройств, где смогут завести дружеские связи с людьми, которые понимают их проблемы и получить образование там, где все их физиологические потребности смогут удовлетворяться ( в случае приступа будет оказана квалифицированная помощь) Это не значит, что мы закупориваем инвалидов в их среде. Они все также могут общаться с ровесниками во дворе, посещать городские секции с остальными детьми.

Арг. Не стоит забывать, что мы все же говорим про образование. Посмотрим на минусы инклюзивного образования. Инвалиды бывают самые разные, их делят по группам 1,2,3. В первой находятся те, кто не может сам обеспечивать свою жизнедеятельность. Пропу стоило бы уточнить каким именно детям мы предложим обучаться в школе, потому что 1 группа к примеру, не сможет ходить в школу совсем, у них нет обучаемости. Даже так иным инвалидам все равно труднее бывает воспринимать программу потому что она дается большинству. Зачастую инвалидность влияет на способности к обучению, таким детям труднее концентрироваться. Им многое нужно объяснять по-особому, пару раз повторить. Учитель не может затормозить весь класс ради одного ученика. Так что видимо успеваемость учеников- инвалидов будет хуже, но лишь потому что их сравнивают с другими учениками и требования к ним предъявляются такие же. В школе инвалидов была бы другая шкала оценки, где инвалиды бы могли получать соответствующую оценку, что более важно сейчас в России из 13 миллионов инвалидов работают только 800 тысяч. Скорее всего это значит, что нет нормального образования для инвалидов. Вероятно более продуктивное профессиональное обучения было бы именно в отдельных школах для инвалидов, где с помощью специфичной профориентации могли бы помочь инвалиду выяснить и определить, куда он мог бы пойти. Качество обучения именно в такой школе было бы выше. Ученик там смог бы запомнить и понять больше, потому что информацию там преподносят так, что он может ее адаптировать и развиваться лучше.
Раунд 3
Опубликовано
Отбивка: Во-первых, Правительство считает весьма очевидным то,что учиться в школах по инклюзивной системе лишь дети дети с ОВЗ,которые либо учились в отдельных школах для таких детей либо находятся на домашнем обучении,но им можно по состоянию здоровья учиться в школе. То есть, мы не будем включать туда детей с тяжелой формой инвалидности.
Во-вторых, Правительство не «использует инвалидов и помещает их в школьную обстановку,чтобы обучить обычных ребят каким-то нравственным штукам»,оно лишь показывает тот профит,который получат все акторы: и здоровые дети, и дети с ОВЗ.То,что здоровые дети поймут проблемы детей с ОВЗ и научатся их принимать, хорошо и для детей с ОВЗ.
В-третьих, учителя вполне способны привить детям хорошее отношение к детям с ОВЗ. Многие дети и взрослые никогда раннее не взаимодействовали с инвалидами,поэтому им и тяжело их воспринимать. Учителя же проведут беседы с обычными детьми, и они с ранних лет будут понимать, как вести себя с детьми с ОВЗ. То есть, если с ранних лет привить детям толерантое отношение к инвалидам и объяснить им то,как им нужны друзья и пр., то мы вырастим поколение детей, у которых будет высокий уровень принятия детей с ОВЗ, и проблем,названных Оппозицией, не будет.
В-четвертых,альтернатива,предложенная Оппозицией не работает по той простой причине,что в статусе-кво уже есть специальные школы для детей с ОВЗ. И статистика,предложенная Оппозицией(из 13 млн. инвалидов в РФ работают только 800 тыс.), сама за себя говорит о неэффективности данной альтернативы.
В-пятых, Оппозиция говорит,якобы дети с ОВЗ «смогут общаться с ровениками во дворе,посещать городские секции с остальными детьми», однако это весьма маловероятно. Если ребенок с ОВЗ ходит в спецшколы для детей с ОВЗ,то он наверняка не сможет общаться со сверстниками во дворе по той простой причине,что он будет чувствовать комплексы,считать себя не таким,как все. Он будет общаться только с такими же инвалидами или гулять с родителями в сторонке от ровесников. И это факт. Если же мы выберем инклюзивное образование,то такой ребенок волей-неволей сможет общаться с другими,здоровыми,детьми,поскольку ему придется каждый день с ними взаимодействовать. С другими же детьми будут проведены беседы,описанные выше, и они тоже примут детей с ОВЗ.
А теперь перехожу к третьему аргументу. Инклюзивное образование улучшит образование детей с ОВЗ,которые теперь будут стараться больше и учиться лучше,поскольку теперь им придется догонять здоровых учеников-отличников.
Почему это правда?
Если ребенок с ОВЗ учится в отдельной школе,то там нет такой хорошей системы образования,поскольку там более слабая система образования,учителя не так высоко квалифицированы,как в обычных школах. Поскольку там нет особо выделившихся,почти никто не ходит на олимпиады и учителя не стремятся дать углубленные знания, поскольку они сами предполагают,что раз у детей ограниченные возможности здоровья,то они не отличаются особыми знаниями и умениями, и им не надо давать углубленные знания.Если же ребенок с ОВЗ будит учиться по инклюзивной системе,то он получит намного более качественное образование, и его успеваемость улучшится,поскольку теперь ему придется учиться с сильными учениками-олимпиадниками, с сильными высококвалифицированными учителями. В дальнейшем он сможет поступить в престижный университет, а затем найти высокооплачиваемую работу.Такой возможности он,как правило,лишается учась в отдельных школах,где,как уже сказано выше,хромает система образования. После специальной школы для детей с ОВЗ максимальное,что получит этот ребенок-это возможность продолжить образование в среднем учебном заведении, и то не всегда.
Таким образом,мы видим,что только инклюзивное образование может обеспечить ребенку с ОВЗ достойное будущее в виде хорошего образования и высокооплачиваемой работы, а не работы на дому с вечным отрывом от внешнего мира, как это бывает у большинства людей с ОВЗ.

Аргумент пропущен
Аватар пользователя smitholya
Добавлен:
Невозможно на одном уровне оценивать знания и интеллектуальные умения здорового ребенка и ребенка с ОВЗ. Попробуйте объяснить ребенку, по какой причине учитель ставит ему 3, а ребенку с ОВЗ - 5. Такая "несправедливость" для здорового ребенка пробудет в нем лишь негативное отношение к ребенку с ОВЗ.
Аватар пользователя Miracle
Критерий Пропонент Ничья Оппонент За победу
Убедительность аргументов 3 балла
Достоверность источников 2 балла
Правописание и грамматика 1 балл
Этичность поведения 1 балл
Пояснения:
К сожалению, пояснения отсутствуют
Аватар пользователя JustMichael
Критерий Пропонент Ничья Оппонент За победу
Убедительность аргументов 3 балла
Достоверность источников 2 балла
Правописание и грамматика 1 балл
Этичность поведения 1 балл
Пояснения:
Согласен с smitholya на счет динамики.
Аватар пользователя FreeMan
Критерий Пропонент Ничья Оппонент За победу
Убедительность аргументов 3 балла
Достоверность источников 2 балла
Правописание и грамматика 1 балл
Этичность поведения 1 балл
Пояснения:
К сожалению, пояснения отсутствуют
Аватар пользователя smitholya
Критерий Пропонент Ничья Оппонент За победу
Убедительность аргументов 3 балла
Достоверность источников 2 балла
Правописание и грамматика 1 балл
Этичность поведения 1 балл
Пояснения:
Считаю, что оппонент верно подметил о разных степенях тяжести инвалидности и хорошо пояснил, почему с данного ракурса инклюзивное образование влияет негативно как на самих детей с овз, так и на обычных учеников.
Не хватило динамики с обоих сторон, мнения со стороны (читай: психологов, педагогов с коррекционным образованием и т.п.)